Адрес:
Феодосия, ул. Крымская, 21-б; Симферопольское шоссе, 42-а
Обучение детей и взрослых
Записаться

Ментальная арифметика

280743_kd7snq8p.jpg 280744_pqq7gwe2.jpg 280745_mtxz9sxa.jpg

Вопросы от родителей и ответы

  • Первое что приходит в голову, когда мы слышим «МА» это быстрый счет. Отсюда и делают вывод о том, что МА это методика обучения быстрому счету. Наша методика направлена на развитие интеллектуальных способностей детей через обучение счету. Во время уроков дети выполняют специальные упражнения, которые способствуют развитию концентрации внимания, как визуального, так и аудиального, увеличению объема памяти, повышению скорости мышления. В отличие от других школ, мы начинаем считать ментально с первого урока и продолжаем его по определенному плану. Только в нашей методике есть слуховые диктанты на память, которые тренируют детей удерживать в памяти информацию. Каждое занятие расписано по этапам, каждый из которых имеет свою задачу по развитию и закреплению определенных навыков.

  • Как уже было сказано, ментальный счет начинается с первого занятия. А в МА есть 34 базовые формулы, которые мы должны пройти сначала на соробане. Только после усвоения этой темы на соробане мы можем перейти к решению именно этой формулы ментально. То есть, дети на определенном этапе могут не решить пример, содержащий в себе формулу, которая еще не пройдена. Свободно дети могут считать после того, как пройдут все формулы. То есть через 8-9 месяцев. Вообще, концу 1го года обучения дети свободно считают 2Д примеры и могут выполнить сложение и вычитание 3Д.

  • Счет в уме как правило имеет последовательную структуру. Нужно решить первое действие, вывести результат. Затем выполнить следующее действие и т.д. Ментальный счет позволяет не фиксировать промежуточные результаты, продолжая передвигать косточки мы считываем ответ только в самом конце. Что и дает явное преимущество во времени.

  • Все основные функции-речь, письмо, языковые способности, логически - последовательное мышление заложены в левом полушарии головного мозга. За такие процессы как интуиция, фантазия, творчество, нестандартное (лотеральное) мышление отвечает правое полушарие. Так сложилось, что школьное образование в основном развивает левое полушарие. Тогда как сейчас востребованы люди с нестандартным мышлением, способные находить выход в критических ситуациях, причем быстро!

    Такой огромный поток информации, которую нужно обрабатывать, вычленять ненужное и применить на практике полезное. Быстро реагировать на сложившуюся ситуацию и увидеть оптимальное решение, спрогнозировать результат намного вперед. В связи с этим возникает необходимость развивать интеллектуальные способности с детства.

    Как же МА поможет?

    • Во-первых, каждый решенный пример на соробане по сути является упражнением на развитие межполушарных связей (подробности отдельно).
    • Во-вторых, спец. тренировки развивают концентрацию внимания и память (подробности позже).

    Самое главное - Ментальный счет выполняется посредством представления в воображении соробана и передвижения соответствующих косточек. То есть, мы тренируем, напрягаем воображение. Чтобы считать ответ и озвучить его или записать задействовано левое полушарие. Таким образом, решая примеры ментально мы развиваем оба полушария.

    МА способствует гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга.

  • Нужно сказать, что МА это долгосрочная партнерская программа. Для достижения озвученных ранее результатов необходимо систематически заниматься. Тренировки и упражнения должны выполняться ежедневно. Домашнее задание прописано в учебниках. И мы просим родителей, первое время помогать нам, усаживать ребенка для выполнения ДЗ. Это занимает от 20-30 минут. Потом дети будут сами садиться и делать ДЗ. *если говорить о счете больших чисел на больших скоростях то этот результат будет достигнут только в случае постоянных тренировок. Но будем помнить о том, что наша цель не счет, а развитие способностей детей, которые ему понадобятся в повседневной жизни.

  • Остановимся отдельно на математике. Программный материал включает в себя уравнения и текстовые задачи. Правильно составить выражение по условию задачи учит учитель математики. А быстро его решить поможет МА. То есть МА – инструмент, с помощью которого можно помочь. Но это не замена! Что касается общей успеваемости, она повышается не за счет умения считать, а в результате того, что ребенок теперь сидя на уроке не пропускает мимо ушей информацию, а слышит и запоминает.

  • Давайте разберемся, откуда мы знаем что 2+2 это 4? Когда то в школе нам показывали картинки- 2 яблока. Потом мы еще добавили 2 яблока и посчитали что это 4. Что происходит здесь? Ребенок видит перед собой картинку, только там косточки. Какая тогда разница? МА не отменяет ни одного математического правила, более того, она основана на элементарных математических правилах (например, +4=+5-1 ). Даже умножая на соробане, дети пользуются классической таблицей умножения.

  • Предлагаю рассмотреть на примере. Огромное количество людей ходят в спортивные секции. Любые.

    Все ли они становятся профессионалами? Есть множество факторов, которые влияют на это.

    • Во-первых - тренер. Он ставит задачу, расписывает нагрузку для тренировок, контролирует питание и следит за исполнением. Если программа не эффективна, как бы хорошо мы не тренировались, результата не будет.
    • Во - вторых, спортсмен должен соблюдать все рекомендации тренера. И в случае, если эти два фактора сойдутся - скорее всего будет хороший результат.

    Возвращаясь к вопросу о МА - есть множество школ, но какая у них методика. Выполняли ли эти конкретные люди рекомендации инструктора мы не знаем. Поэтому, нужно разбираться с конкретным случаем детально, чтоб утверждать неэффективность методики.

  • Счет на соробане, как езда на велосипеде, не забывается. Но только в случае если навык достаточно закреплен. Пройдя только месяц занятий и уйдя на каникулы дети скорее всего забудут все изученное. Ментальный счет сохраняется при продолжении тренировок. Но, опять же, вспомним о том, что наша цель- развитие навыков, полезных в повседневной жизни. Они не теряются.

  • Как вы думаете, станет ли одна из самых развитых стран мира вводить в курс обязательной школьной программы предмет, который наносит хоть какой-то вред?

  • Занятия проводятся в возрастных группах от 4 до 8 человек. (младшая, средняя, старшая). Малыши- 2р в неделю по часу. Средняя и старшая группа - 1 раз в неделю 2 часа.

  • Урок состоит из 3 частей. С перерывами. Как я уже рассказывала ранее, мы проводим это время не только считая на соробане. Мы меняем виды деятельности, задействуем разные каналы восприятия. Так же мы проводим игры на уроках, которые делают этот процесс еще интереснее.

  • Если ребенок различает и умеет писать цифры от 0 до 9 можно начинать.

  • На самом деле, МА полезна в любом возрасте. Я, как тренер, занимаюсь этим уже 2 года и ощущаю на себе эффект от этих занятий. И в плане увеличения объема памяти, в способности обрабатывать несколько задач сразу, в улучшении фотографической памяти.

  • Да, это возможно. В странах Европы эту методику используют для профилактики болезни Альцгеймера, старческого слабоумия. Можно рассматривать эту программу, как фитнес (зарядку) для мозга. Просто взрослым потребуется больше и упорнее тренироваться. Как в спорте — раньше начнешь, заложишь основы — выше результаты; начнешь позже — при отсутствии природных данных останется только трудиться, а результаты все равно будут.

  • См.выше. я как тренер смогу показать, объяснить и решить на соробане пример любой сложности. Ментальное решение на Уровне 1Д или 2Д

  • Курс обучения состоит из 3 ступеней. 1 ступень –год- сложение и вычитание. 2 ступень – 1 год – умножение и деление. 3 ступень корни и дроби- 1 год

Для связи с нами:
График работы:
Пн-Пт с 8:30 до 19:00
Сб-Вс с 8:30 до 17:00
Адрес:
Феодосия, ул. Крымская, 21-б; Симферопольское шоссе, 42-а
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить